8 декабря
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

МОСГАЗ рассказал о самых частых нарушениях при использовании газового оборудования

Специалисты рекомендуют не перекрывать вентиляционные отверстия и газопроводы, а также менять приборы, у которых вышел срок эксплуатации.

МОСГАЗ рассказал о самых частых нарушениях при использовании газового оборудования. Фото: Пресс-служба АО «МОСГАЗ».

В столичном комплексе городского хозяйства рассказали о самых частых нарушениях, которые горожане допускают при использовании газовых плит. Специалисты АО «МОСГАЗ» ежегодно проводят техническое обслуживание внутридомовых и внутриквартирных систем в жилых домах. Забота о безопасности оборудования в домах москвичей является одной из приоритетных задач для столичного газового хозяйства.

Нарушения, связанные с вентиляцией

Часто при техническом обслуживании специалисты обнаруживают препятствия естественному воздухообмену в газифицированном помещении. Это могут быть вытяжки или принудительные вентиляторы в газовом канале, а также полное перекрытие отверстий. По правилам безопасности вентиляционный канал необходимо держать открытым и в нем должна присутствовать тяга.

Согласно пункту 4.2.4 норматива Москвы по эксплуатации жилищного фонда ЖНМ-2004/03 «Газопроводы и газовое оборудование жилых зданий», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 02.11.2004 № 758, нельзя вносить изменения в конструкцию дымовых и вентиляционных систем. Устранить такие нарушения можно самостоятельно, без привлечения специалистов.

Закрытие коммуникаций

Согласно пункту 4.2.9 норматива нельзя застраивать газопровод стенами или панелями, а также замуровывать и закрывать кафельной плиткой. Газопровод и дымовыводящие трубы от газовых водонагревателей должны быть доступны для осмотра и технического обслуживания. При необходимости жители обязаны убрать все элементы, которые мешают обслуживать газовое оборудование.

Использование приборов с истекшим сроком эксплуатации

Для стабильной работы газового оборудования необходимо соблюдать правила его использования, указанные в паспорте. В документе также прописан срок эксплуатации прибора, в среднем он составляет от 10 до 12 лет. После завершения этого периода нужно установить новую плиту или водонагреватель. Для этого жители могут обратиться в службу сервиса АО «МОСГАЗ» по телефону: +7 800 700⁠-71⁠-04 или онлайн на официальном сайте www.mos-gaz.ru и оставить заявку на выезд мастера.

Меры при несоблюдении техники безопасности

В многоквартирных домах специалисты могут приостановить подачу газа, если есть угроза аварии или опасность для жителей. Согласно пунктам № 77, 78 и 80 правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410, это происходит только в тех случаях, когда выявленные нарушения не позволяют безопасно использовать приборы и сети. Газоснабжение восстановят, когда нарушение будет устранено.

В 2024 году были внесены изменения в статью 9.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Собственнику или нанимателю грозит штраф в размере от пяти до 10 тысяч рублей в случае:

— отказа допустить сотрудников специализированной организации для проведения технического обслуживания внутридомового газового оборудования;

— уклонения от заключения договора о техническом обслуживании газового оборудования;

— уклонения от замены газового оборудования или его замена без привлечения сотрудников профильной службы.

Как узнать дату проверки газового оборудования

Ознакомиться с графиком проведения работ можно на официальном сайте АО «МОСГАЗ». Узнать точную дату проверки поможет телеграм-бот организации. Он напомнит о предстоящей процедуре за неделю, а о визите слесаря — за сутки. Кроме того, уточнить день планового осмотра можно у голосового помощника «Алиса». О предстоящей проверке газовых приборов также напоминает управляющая компания — за 20 дней до начала работ ее сотрудники размещают на информационных досках и дверях подъездов соответствующие объявления.

Как отличить сотрудника газовой службы от мошенника

На сайте АО «МОСГАЗ» есть специальный раздел «Как отличить сотрудника Мосгаза от мошенника». Там можно узнать, как выглядит форма специалиста (темно-синяя спецовка со светоотражающими полосами, оранжевой кокеткой и логотипом службы на спине) и удостоверение, которое он должен предъявить для проверки. Кроме того, по ссылке также доступна информация о графике проведения технического обслуживания газовых приборов в домах Москвы.

Официальный сайт Мэра Москвы 8 декабря
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2025. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#