22 сентября 2009
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Facebook Twitter Скопировать ссылку
Скопировано!

День без автомобиля в Москве: ни дня без пробок

Многомиллионная Москва, где насчитывается около 3,5 миллиона автомашин, не обошлась без привычных пробок и в День без автомобиля, хотя даже чиновники сегодня «презрели» служебные авто и отправились на работу на метро, а кое-кто прокатился на велосипеде. Всемирная эко-акция также заметно не изменила ни экологическую обстановку в мегаполисе, ни количество заказов такси.

Москва второй год подряд участвует в проводимой 22 сентября всемирной акции День без автомобиля.

Хотя днем в столице было отмечено некоторое снижение числа машин, День без автомобиля завершается традиционными пробками. По данным ГИБДД, затруднение движения в вечернее время наблюдается, в основном, на центральных улицах города — на Тверской, Варварке, Гоголевском бульваре, Большой Дмитровке и Пречистенке, а также на внешней стороне Садового кольца — в районе Земляного Вала и в северной части кольца.

При этом, как передают корреспонденты РИА Новости, движение автомобилей относительно свободно на Третьем транспортном кольце, на МКАД и основных шоссе города, в том числе в сторону области.

На личном примере

Главный пример по разгрузке дорог Москвы ранним утром показал глава столичной ГИБДД Сергей Казанцев, добравшийся на работу на метро, а затем на троллейбусе.

Свою лепту в акцию внесли и столичные чиновники. Так, первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк доехал до работы на метро, а после прогулялся пешком по Тверской улице до здания столичной мэрии.

Столичные префекты — Центрального округа Алексей Александров и Северного округа Олег Митволь также добрались до работы на метро. При этом Митволь признался, что с непривычки немного «заплутал» в столичной подземке.

Руководитель пресс-службы правительства Москвы и пресс-секретарь мэра Сергей Цой во вторник также отказался от личного автомобиля. Генеральный директор ГУП «Мосгаз» Гасан Гасангаджиев добрался до места работы на метро и даже прошел большую часть пути пешком.

«Было очень здорово. От прогулки у меня повысилось настроение», — сказал он РИА Новости и обещал, что постарается как можно больше в этот день ходить пешком по служебным делам.

Активист развития велодорожек в столице, лидер партии «Яблоко» и её фракции в Мосгордуме Сергей Митрохин сдержал свое обещание и по служебным делам поехал на велосипеде. Путь с Пятницкой улицы до Неглинной, где он встретился с активистами Велотранспортного союза Москвы, занял около 25 минут. «Из-за пробок на машине иногда приходится ехать и дольше», — приводит слова Митрохина пресс-служба «Яблока».

Однако поездка убедила его в том, что город совсем не приспособлен для двухколесных транспортных средств. «Высокие бордюры и отсутствие пандусов в переходах делают движение велосипедистов, инвалидов-колясочников и матерей с колясками для детей просто невыносимым», — сказал депутат. У здания Мосгордумы на Петровке депутату припарковаться не удалось. Тротуар вдоль здания столичного парламента оказался слишком узок, а во внутренний дворик помешал пройти турникет, сообщает пресс-служба партии.

Первый заместитель мэра, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин доехал до работы на служебном автомобиле с «мигалкой», как и планировал накануне. Невозможность отказаться от личного транспорта заммэра объяснил тем, что живет за городом.

Машин стало меньше

Утром и днем пробки в столице наблюдались, однако общее число машин было явно ниже, чем обычно. Эти данные подтвердили и в столичной ГИБДД.

«Мы и мэрия Москвы не ожидали, что в День без автомобиля в городе будет отмечено снижение количества автотранспорта. После стандартных утренних заторов на въездах в сам город и его центр, мы отмечаем некоторое снижение плотности потока», — сказал днем РИА Новости старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды управления ГИБДД Москвы подполковник милиции Игорь Колосков.

Он выразил надежду, что «в следующий раз, когда будет проводиться акция, к ней присоединятся ещё больше автовладельцев».

В свою очередь, автомобилисты, с которыми общались корреспонденты РИА Новости, отмечали, что во вторник пробки образовывались на тех улицах Москвы, на которых обычно их не бывает. Некоторые автолюбители на дорогу, занимающую обычно полтора часа, сегодня потратили даже два.

Как сообщили РИА Новости диспетчеры ряда столичных компаний по заказу такси, количество вызовов в анти-автомобильный день заметно не изменилось.

Корреспонденты РИА Новости передают, что в Московском метрополитене во вторник людей значительно не прибавилось.

Экологи не легче

В то же время, как сообщил РИА Новости специалист государственного природоохранного учреждения «Мосэкомониторинг», участие Москвы во всемирной акции не отразилось на чистоте воздуха в городе.

«Во всемирный день отказа от автомобиля в Москве кардинальных изменений в экологической обстановке не отмечено», — сказал он.

По словам эколога, зафиксированные станциями контроля атмосферы вблизи магистралей значения либо превышали показатели понедельника, в частности, на Кутузовском и Ленинском проспектах, либо остались на прежнем уровне.

В то же время концентрация угарного газа в целом по городу оказалась на 15% ниже, чем накануне. Это можно объяснить улучшением по сравнению с понедельником условий рассеивания выбросов под влиянием циклона, пояснил эколог.

Он сообщил также, что концентрация углеводородов превышает среднегодовые показатели на отдельных станциях на 5–10%. Возросло и содержание в городском воздухе мелкой пыли, однако обычный уровень не превышается.

«Последние три недели сентября каждую среду отмечался максимальный уровень загрязнения воздуха за неделю. Но завтрашний день (среда, 23 сентября) станет исключением», — сообщил собеседник агентства.

Именно метеоусловия исключат вероятность накопления загрязнений в воздухе и, в первую очередь, ветер, отметил он. «Экологическая обстановка в городе завтра (в среду) ожидается благоприятной», — добавил специалист «Мосэкомониторинга».

Министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев, в свою очередь, высказал мнение, что День без автомобиля не может кардинально изменить состояние окружающей среды, но привлекает внимание общественности к экологическим проблемам.

«В России водители передвигаются на личном транспорте даже на самые короткие расстояния, хотя День без автомобиля способен показать, что и в больших городах воздух может быть чистым», — приводит слова Трутнева пресс-служба министерства природных ресурсов РФ.

В ведомстве отмечают, что автомобили дают 80% загрязнений в крупных городах России и около 42% суммарных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

РИА НОВОСТИ 22 сентября 2009
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Facebook Twitter Скопировать ссылку
Скопировано!

Читайте также

4 июня
Новый закон поможет ускорить газификацию в ТиНАО

Государственная дума приняла закон о газоснабжении в стране. Решение этой задачи значительно улучшит жизнь собственников домовладений.  «Газ до границ участка домовладения будут подводить без привлечения денежных средств россиян», - говорится на сайте нижней палаты парламента.

3 июня
Новый закон поможет ускорить газификацию в ТиНАО

Государственная дума приняла закон о газоснабжении в стране. Решение этой задачи значительно улучшит жизнь собственников домовладений.  «Газ до границ участка домовладения будут подводить без привлечения денежных средств россиян», - говорится на сайте нижней палаты парламента.

3 июня
Новый закон поможет ускорить газификацию в ТиНАО

Государственная дума приняла закон о газоснабжении в стране. Решение этой задачи значительно улучшит жизнь собственников домовладений. «Газ до границ участка домовладения будут подводить без привлечения денежных средств россиян», - говорится на сайте нижней палаты парламента.

Запах газа?
Звони — 104
Call-center
8 495 660 60 80
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2021.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#