29 марта 2016
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Без ошибок: как правильно передавать показания счётчиков

Платить меньше за коммунальные услуги помогают счётчики, которые есть почти у всех горожан. Передать их показания можно несколькими способами, главное — не допускать ошибок.

Москвичи тратят меньше воды с каждым годом. На одного горожанина в сутки приходится 147 литров, что вдвое меньше, чем 20 лет назад. Экономить на коммунальных услугах помогают счётчики, которые сейчас есть почти в каждой квартире. Установить их несложно и передавать показания удобно: по телефону, через московский портал госуслуг, с помощью мобильного приложения «ЖКХ Москвы» или по СМС. Можно оставить их в специальных ящиках, которые есть в центрах госуслуг и в инженерных службах района (ГКУ ИС).

И всё же горожане нередко переплачивают за услуги, потому что передают показания неправильно. В этом случае можно получить перерасчёт, но как вообще избежать такой ситуации?

Топ-5 ошибок при передаче показаний

Самые распространённые ошибки при передаче показаний индивидуальных приборов учёта (ИПУ) воды собрали специалисты городской системы расчётов и начислений за коммунальные услуги.

Многие горожане передают объём израсходованной воды. А отправлять нужно именно показания — те цифры, которые зафиксировал прибор. Высчитывать объём самим не надо: это сделает программа.

Часто показания передают не полностью, только те числовые значения, которые изменились с предыдущего месяца. Обычно цифры на шкале приборов двух цветов — чёрного и красного. Чёрным отмечается расход воды в кубометрах, красным — в литрах. Передавать показания в кубометрах (чёрный цвет) надо полностью, а указывать литры (красный цвет) — по желанию.

Нередко горожане путают графы для ввода показаний горячей и холодной воды или просто ошибаются при передаче. На московском портале госуслуг изменить их можно в течение месяца. Ещё один вариант: передать правильные показания в центре госуслуг или ГКУ ИС района.

Не передают показания вовсе или не делают этого в срок. Отправлять показания надо с 15-го числа текущего месяца по 3-е число следующего. Показания, присланные позже, не смогут обработать в срок, и в платёжный документ внесут среднемесячные. Если потребитель, который подаёт показания через pgu.mos.ru, дважды пропустил сроки, придётся идти в центр госуслуг или ГКУ ИС и передавать их лично.

Некоторые пропускают срок поверки счётчика, но продолжают передавать его показания. Показания таких приборов не учитываются. За первые три месяца плата за воду начисляется исходя из среднерасчётного показателя, а после — по нормативу (холодная вода — 6,935 кубометра на человека в месяц, горячая — 4,745 кубометра, водоотведение — 11,68 кубометра). Сроки поверки счётчиков устанавливает изготовитель, они указаны в технической документации. Поверяют приборы специализированные организации, акт нужно предоставить в управляющую организацию.

Как передать показания счётчиков

Вода

Отправить показания приборов учёта воды можно несколькими способами, например с помощью СМС. Если услугу вы используете впервые, зарегистрируйте код плательщика. Для этого отправьте на номер 7377 бесплатное сообщение с текстом: «вода кп ХХХХХХХХХХ», где ХХХХХХХХХХ — 10-значный код плательщика. Чтобы передать показания, надо отправить на номер 7377 сообщение с текстом: «вода добавить ХХХ YYY» (XXX и YYY — текущие показания счётчиков горячей и холодной воды). Показания нужно всегда вносить в одной и той же последовательности. Чтобы узнать показания за предыдущий месяц, отправьте на тот же номер бесплатное СМС с текстом «вода инфо последний». По этому же короткому номеру можно подписаться на автоматические напоминания о сдаче показаний счётчиков воды.

Ещё один вариант: через приложение «ЖКХ Москвы». Оно работает на устройствах на базе Windows Phone, Android и iOS. Установив его, надо зарегистрироваться по номеру мобильного телефона, в меню «Жильё» выбрать пункт «Показания счётчиков», ввести их и сохранить изменения.

Дистанционно передать показания можно и через портал госуслуг, а также по телефону единой сервисной службы: 8 (495) 539-25-25. Последняя работает с 08:00 до 20:00 по будням.

Сообщить показания приборов учёта можно и лично, например в центре госуслуг или в инженерной службе района. Показания надо опустить в ящик у входа или отдать оператору.

Электричество

Если счётчик оборудован автоматизированной системой коммерческого учёта электроэнергии, то передавать показания не надо: система запрограммирована делать это дистанционно. Если её нет, то сообщать показания надо с 15-го по 26-е число каждого месяца. Терминалы для приёма показаний есть в каждом клиентском офисе Мосэнергосбыта.

Также сообщить показания можно онлайн: в личном кабинете на сайте компании или через московский портал госуслуг. Ещё один способ: по телефону. Ввести показания можно с клавиатуры мобильного, набрав номер: 8 (495) 981-98-19, и следовать указаниям автоинформатора. Этот сервис работает круглосуточно. По этому же номеру с 08:30 до 20:00 можно продиктовать данные оператору контактного центра.

Газ

Передать показания газового счётчика можно на сайте поставщика с 1-го по 20-е число текущего месяца. На все вопросы ответят по телефонам компании.

Как установить счётчики

Приборы учёта воды

Установить счётчики воды можно самостоятельно или обратиться к специалистам. В первом случае важно обратить внимание на технические требования. Управляющая организация имеет право не регистрировать прибор, если сочтёт, что они были нарушены. После установки надо обратиться в управляющую компанию, чтобы приборы и фильтры опломбировали и ввели счётчик в эксплуатацию.

Выбрать компанию, которая установит счётчики, вы можете сами или по совету управляющей организации. После установки вам должны выдать документы на приборы и акт их ввода в эксплуатацию. Их нужно отдать в управляющую компанию, чтобы заключить договор на расчёты по ИПУ.

Затем нужно отдать в центр госуслуг или в районную инженерную службу акт ввода в эксплуатацию, договор на оплату коммунальных услуг по приборам учёта, копии паспортов счётчиков. С даты предоставления этих документов плату начнут рассчитывать исходя из показаний ИПУ. Чтобы узнать о счётчиках воды больше, читайте «Всё о счётчиках — нехитрый способ экономить на воде».

Счётчики электричества

Чтобы установить прибор учёта электроэнергии, надо оформить заявку в Мосэнергосбыте. Это можно сделать по телефону: 8 (495) 988-90-30 в одном из офисов компании или через интернет. Онлайн-заявки отправляют в личном кабинете и с помощью специальной формы на сайте.

Заявку выполнят в течение 10 дней после оплаты. После установки мастер передаёт заказчику паспорт прибора (если услуга с учётом стоимости счётчика), акт допуска (ввода) прибора учёта в эксплуатацию и договор (по требованию клиента). Если вам нужен договор, предупредите об этом заранее при оформлении заявки.

Газовые счётчики

Для установки счётчиков газа надо оставить заявку в Мосгазе онлайн или по телефону: 8 (495) 660-20-01. Во втором случае заявки принимают с понедельника по субботу с 08:00 до 20:00.

Сотрудник службы сервиса обследует техническое состояние газового оборудования и составит эскиз с указанием объёма работ. Если придётся переделывать внутриквартирную газовую разводку, он даст консультацию. Устанавливать счётчик будет территориальное управление Мосгаза.

В день установки специалист заключит договор о выполнении работ по установке прибора учёта газа. После работ стороны подпишут соответствующий акт. Затем надо пригласить представителя поставщика газа. Он примет счётчик, снимет показания, опломбирует. Вам должны сообщить номер лицевого счёта, который понадобится для передачи показаний и оплаты.

Интернет-газета «Глас Народа» 29 марта 2016
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#