Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В Александровском саду Москвы полвека назад был открыт мемориал «Могила неизвестного солдата». С тех пор в память о павших героях Великой Отечественной Войны, чьи имена история не сохранила, у стен Кремля горит «Вечный огонь Славы».
Полвека назад пламя Победы, взятое от революционного огня на Марсовом поле, бережно везли 700 километров, сообщает «ТВ Центр». На всем пути с замиранием сердца стояли люди, а уже на Манежной площади столицы с факелом шагал легендарный летчик, герой Советского союза Алексей Маресьев, чтобы передать триумфальную эстафету генсеку Брежневу.
Отставной полковник Сергей Хмелидзе, в
«Мне довелось видеть людей, которые подходили к могиле и говорили — это я здесь должен лежать, меня мой товарищ вытащил из боя. Мой отец погиб под Ленинградом. И для меня это было впечатление… прошу прощения, что я своему отцу отдаю», — со слезами на глазах говорит Хмелидзе.
За пылающим огнем люди даже не замечали, что мемориал недоделан. Но на снимках, сделанных 8 мая 1967 года хорошо видно: на могиле Неизвестного солдата тогда не было главных символов — ни знамени, ни воинской каски. Лишь ровные плиты.
Тот самый факел теперь в музее МОСГАЗа, спустя полвека
Как и факел, сам Вечный огонь тоже объект уникальный — единственный газовый на территории Кремля. Профилактику проводят как по часам. Но даже тогда пламя не гаснет. Его просто переносят на временный постамент.
Под бронзовой звездой — особая горелка. Газ идет в трубке, спрятанной под металл. К ней выведены запальники, которые высекают искру. Их сразу три — для надежности. А чтобы пламя не задул ветер, сверху горелку защищает корона, она же придает пламени форму. От дождя и снега спасает перевернутый конус. Он отводит всю влагу в сторону. Сложную конструкцию разработал советский инженер Кирилл Ридер меньше, чем за три месяца. Вспоминает — ночевать приходилось на работе, пока шли испытания.
«С ветром у нас никаких проблем не было. Мы вентилятором проверяли скорость, как он — гаснет, не гаснет. С водой тоже — мы делали душ такой сильный, имитировали дождь. Проблемы были со снегом. И мы рыскали по всей Москве и доставали снег», — рассказывает Ридер.
Именно благодаря ему Вечный огонь горит не синим пламенем, как дома на плите, а
Борис Иванин, Сергей Сенченков, Максим Сидоренко, Александр Званцев. «ТВ Центр».