27 февраля 2019
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Проверки газового оборудования в Москве продолжаются

В столице продолжается осмотр газового оборудования в домах. 27 февраля сотрудник Мосгаза вместе с корреспондентом «ВМ» проверил систему газоснабжения в одной из квартир.

Газовая сеть мегаполиса находится под постоянным пристальным контролем сотрудников Мосгаза. Кроме регулярных плановых проверок, сейчас в столице проходит масштабная внеплановая.

— Для проверок мы связались с управляющими компаниями домов, сообщили им о том, что собираемся организовать обход, составили план и начали проверки. В отличие от плановых обследований оборудования сейчас мы проводим проверки ежедневно, без выходных, и время работы также увеличилось, — рассказала начальник управления внутридомового газового оборудования АО «МОСГАЗ» Татьяна Киселева. — Управляющие компании, в свою очередь, обзванивают жильцов, расклеивают объявления, то есть предупреждают собственников о том, что наши сотрудники придут проверять оборудование. Кроме того, на нашем сайте мы разместили график проверок.

По ее словам, большинство проблем возникает из-за нарушений правил пользования газовым оборудованием самими жильцами.

— Бывают случаи, когда собственники закрывают решетки вентиляционных каналов или собственноручно пытаются устранить неисправности в плите. Делать это категорически запрещается. При любой поломке, даже когда только показалось, что пахнет газом, необходимо вызвать специалистов, которые приедут и выполнят ремонт системы, — отмечает Киселева.

Слесарь Мосгаза Алексей Ратанов, как и все сотрудники, одет в синюю форму со вставкой на спине с надписью «МОСГАЗ». Специалист подходит к первому подъезду дома № 44 по Дмитровскому шоссе и звонит в квартиру через домофон, представляется. При себе мужчина имеет удостоверение, которое предъявляет жильцу уже у двери квартиры.

— В основном все жители позитивно относятся к проверкам. Бывают случаи, когда начинают беспокоиться, думать, что сотрудник — мошенник, однако в таком случае можно позвонить по телефону 104 и уточнить информацию о сотруднике и графике проверок, — говорит Алексей Ратанов.

Далее слесарь продолжает действовать по отработанному регламенту: в квартиру полагается заходить в бахилах — все для комфорта жителей.

Задача Алексея — проверить состояние газопровода и приборов, их работоспособность и обследовать оборудование на наличие утечек. При обнаружении неисправностей слесарь должен их устранить, но бывают случаи, когда плиты находятся в аварийном состоянии.

— Если в одной из квартир мы находим такую плиту, она отключается от сети. Пока оборудование в квартире не заменят, газ мы обратно не подключим, — говорит Киселева.

На этот раз все в порядке, однако работа слесаря здесь не заканчивается. Житель получает от Алексея памятку и, пожалуй, самое ценное — подробный инструктаж по использованию газовых приборов в быту. Затем хозяин квартиры расписывается в графике, который ему протягивает слесарь, в подтверждение того, что специалист квартиру посетил, оборудование осмотрел, в случае необходимости работы выполнил.

Вот так, квартиру за квартирой, специалисты Мосгаза проверяют все дома в зоне обслуживания.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Петр Бирюков, заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства:

— Внеплановое обследование состояния и работоспособности систем газоснабжения жилых домов продолжается. К настоящему моменту обследовано 19 871 строение. Проверено газовое оборудование более чем в миллионе квартир — это около 60 процентов от общего количества. Выявлены случаи нарушений жильцами правил пользования газовыми приборами и газом.

Вечерняя Москва 27 февраля 2019
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#