Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Газ в домах воспринимается как данность, и мало кто задумывается, что провести его туда — дело непростое: специалисты должны действовать буквально с ювелирной точностью, нередко в условиях «дикой» природы и непроходимых буераков. Корреспондент РИА Недвижимости побывал на месте стройки газопровода в новой Москве и своими глазами увидел, как это делается.
Корреспондентов в штабе строителей магистральных газопроводов «Мосгаза» в новой Москве встречают чаем и угощением. А затем приглашают в огромную машину почти трехметровой высоты — вахтовый автобус для работников, на 20 человек.
Это внедорожник, на котором сотрудников возят до места стройки на смены. Дело в том, что строительство газопровода в новой Москве ведется в условиях «дикой» природы. В лесах и полях есть ограничения даже у внедорожников. Например, колесный транспорт не всегда может проехать по болотистой или затопленной местности, тогда в ход идет гусеничная техника.
Журналистов привозят на место монтажа запорного устройства на участке нового газопровода от деревни Пыхтино до Калужского шоссе. Площадка расположена рядом с Киевским шоссе, и над ней часто взлетают и садятся самолеты.
Здесь становится очевидной необходимость вахтовки: вокруг грязь, земля оттаивает под лучами набирающего силу весеннего солнца. Поэтому все работники ходят в высоких резиновых сапогах.
Работать в таких условиях, конечно, довольно сложно, особенно если на улице плохая погода. Но строители могут погреться в вахтовом автобусе. На базе штаба, откуда журналистов привезли на стройплощадку, есть большая общая кухня, а также бытовки со всеми удобствами — от стиральной машины до сушки одежды. Те, кто работают вахтовым методом, живут здесь с комфортом.
«Современные запорные устройства (шаровые краны) — полностью автоматизированы, ими можно управлять как на месте, так и из центральной диспетчерской «Мосгаза». Устройства позволяют отключить аварийный участок газопровода за считанные минуты — в среднем, чтобы перекрыть газ, требуется полторы минуты. Раньше на это уходило не менее двух часов. Благодаря таким устройствам безопасность и надежность системы газоснабжения повышается во много раз, рассказывает начальник
Запорные устройства обязательно устанавливаются в местах пересечения газопровода с дорожно — транспортными магистралями и водными преградами. «Здесь перед Киевским шоссе, со стороны деревни Пыхтино устанавливаем шаровой кран диаметров 800 миллиметров, а с противоположной стороны дороги — диаметром 1000 миллиметров», — отмечает Енгоян.
Автоматизированное запорное устройство монтируется внутри специальной железобетонной камеры, сверху которой остается люк. Перед монтажом проводится обязательная проверка работоспособности запорного устройства.
Специалист эксплуатационной службы «Мосгаза» нажимает на специальную кнопку на приборной панели блока управления — и система начинает медленно закрываться. Этот процесс
После проверки системы, запорное устройство поднимает подъемный кран и опускает в камеру: оно должно встать точно между подготовленными участками газопровода, а внизу оборудование принимают монтажники, для подготовки к сварочным работам. Руководит всем этим прораб, причем в этой смене это женщина — Елена Куковякина.
«По
«Это ювелирная работа во всех смыслах слова, поэтому сотрудники должны быть максимально профессиональными.
После установки запорного устройства в камере, соединения труб сваривают.
Показали журналистам и работу инновационного
«Мы им пользуемся около года. Его главное преимущество — панорамный способ исследования: прибор делает рентген шва между трубами изнутри, и это во много раз повышает качество снимка. Изображение отпечатывается на специальной высокочувствительной пленке, которую мы накладываем на шов снаружи трубы», — рассказывает ведущий инженер Управления технического надзора «Мосгаза» Андрей Ткачев.
Робот весом около 120 килограммов за раз может пройти до трех километров труб, поэтому он сокращает время работы строителей: раньше использовались менее мобильные технологии. Проявка рентгеновских снимков проводится здесь же, в мобильной лаборатории с помощью автоматической проявочной машины — они готовятся в течение получаса.
Применение таких технологий в контроле качества, а также совокупность