15 июля 2019
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Тоннель для газопровода проложили под дном Москвы-реки в Нагатинском затоне

Москва. 15 июля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА — Специалисты «Мосгаза» с опережением графика завершили строительство железобетонного тоннеля на глубине более 10 м под дном Москвы-реки.
Как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе компании, работы велись в рамках реконструкции газопровода-дюкера «Автозаводский» в районе Нагатинской набережной. Там отметили, что это первый объект, предусмотренный масштабной программой реконструкции подводных газопроводов столицы.

«Газопровод-дюкер „Автозаводский“, представляющий собой две нитки диаметром 700 мм и протяженностью более 500 метров, — опорная хорда кольцевого газопровода среднего давления. Объект обеспечивает подачу газа на ТЭЦ-9 и КТС № 18 ПАО „Мосэнерго“, РТС „Нагатино“ и КТС „Нижние Котлы“ ПАО „МОЭК“, промышленным и коммунально-бытовым объектам ЮАО, ЮВАО и ЦАО», — рассказал собеседник агентства.

Он уточнил, что после реконструкции дюкер будет иметь одну нитку диаметром 820 мм и длиной более 300 м. В компании напомнили, что к реконструкции дюкера «Автозаводский» специалисты АО «Мосгаз» приступили 29 июня. Предполагалось, что проходка продолжится в течение 30 дней со скоростью 10 м в сутки, но в результате срок прокладки железобетонного тоннеля был сокращен в два раза.

В ближайшее время компания приступит к строительству в тоннеле под Москвой-рекой специального защитного стального футляра, после чего в него протянут стальную трубу газопровода.

Впервые «Мосгаз» применил метод микротоннелирования при строительстве газопровода высокого давления к ТЭЦ-20 ПАО «Мосэнерго». Современная технология прокладки газопроводов под дном реки увеличивает сроки эксплуатации дюкера до 30 лет и более.

Программа перекладки газопроводов-дюкеров — одна из стратегических задач АО «Мосгаз» на ближайшие три года. Сегодня компания эксплуатирует 13 газопроводов-дюкеров высокого и среднего давления общей протяженностью 6,9 км.

Большая часть дюкеров была проложена в центральных районах города в 1939–1965 годах и нуждается в реконструкции. В 2019 году планировалось реконструировать два дюкера — «Автозаводский» и «Даниловский».

В начале июня сообщалось, что специалисты «Мосгаза» приступили к диагностике подводных газопроводов-дюкеров, по которым газ транспортируется через Москву-реку, Яузу и водохранилища на предприятия генерации и промышленного комплекса столицы. Как отмечал гендиректор компании Гасан Гасангаджиев, подводные газопроводы в обязательном порядке раз в три года диагностируются и, при необходимости, ремонтируются.

Интерфакс 15 июля 2019
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Читайте также

29 декабря 2022
Cергей Собянин: Московская служба 112 за 10 лет стала крупнейшей и наиболее продвинутой в России

Столичный градоначальник на своем персональном сайте рассказал о работе системы «Служба 112» по вызову экстренных оперативных служб, которой исполнилось 10 лет.

29 декабря 2022
Служба‑112 в Москве ежесуточно принимает 65% звонков в экстренные службы

Операторы столичной службы-112 каждый день принимают 20 тыс. звонков, что составляет 65% от всех вызовов в экстренные службы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

29 декабря 2022
Сергей Собянин рассказал о работе системы «Служба 112» в честь ее 10-летия

Мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте рассказал о работе системы «Служба 112» по вызову экстренных оперативных служб, которой исполнилось 10 лет.

Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2023. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#