24 июля 2019
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Столица на четверть сократила потребление газа

Представители разных регионов страны встретились в «Мосгазе», чтобы обменяться опытом безопасной эксплуатации газового оборудования в многоквартирных домах. Выбор места встречи оказался не случайным — по словам заммэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Петра Бирюкова, в городе уже более 9 лет не было ни одной крупной аварии с системой газоснабжения в жилом фонде.

Как пояснил Бирюков, это связано с взятым в 2011 году курсом на сбалансированное развитие коммунального хозяйства. В частности, в Москве ежегодно на 2 процента обновляют инженерно-коммунальные сети, в то время как в целом по стране происходит старение сетей на 4,7 процента. Более того, несмотря на прирост новой недвижимости на миллионы квадратных метров, в городе идет планомерное сокращение потребления газа. Так за девять лет объем потребления снизился с 30 до 23 млрд кубометров в год. При этом сейчас газифицировано чуть менее 2 млн квартир.

«Все новое возводимое жилье, в том числе и по программе реновации, вводится без газовых плит», — сказал Бирюков. Но, по его словам, нет надобности переводить весь жилой фонд только на электроснабжение, отключив от бытового газа. Поэтому помимо реконструкции сетей, модернизации газораспределительных пунктов, активно внедряются цифровые технологии, позволяющие контролировать все процессы из единой диспетчерской службы, организованной на базе «Мосгаза». По словам гендиректора этого предприятия Гасана Гасангаджиева, в Москве собрана настоящая картотека на все газовое оборудование, включая то, что стоит в жилом фонде. Поэтому, когда в диспетчерскую предприятия поступает звонок от жителя, аварийная служба выезжает, уже зная, что за оборудование стоит в доме. «Москвичи очень бдительны, поэтому при появлении необычного запаха набирают наш номер „04“ или „112“, в сутки мы фиксируем 160 звонков, из которых до 90 процентов обычно оказываются ложными, — поясняет Гасангаджиев. — Еще 7 процентов приходится на вызовы по домовым приборам, остальное — вызовы компаний».

Российская Газета 24 июля 2019
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Читайте также

29 декабря 2022
Cергей Собянин: Московская служба 112 за 10 лет стала крупнейшей и наиболее продвинутой в России

Столичный градоначальник на своем персональном сайте рассказал о работе системы «Служба 112» по вызову экстренных оперативных служб, которой исполнилось 10 лет.

29 декабря 2022
Служба‑112 в Москве ежесуточно принимает 65% звонков в экстренные службы

Операторы столичной службы-112 каждый день принимают 20 тыс. звонков, что составляет 65% от всех вызовов в экстренные службы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

29 декабря 2022
Сергей Собянин рассказал о работе системы «Служба 112» в честь ее 10-летия

Мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте рассказал о работе системы «Служба 112» по вызову экстренных оперативных служб, которой исполнилось 10 лет.

Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2023. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#