31 января 2020
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Банда лжегазовщиков вымогала у пенсионеров по 200 тысяч рублей

Столичная полиция поймала мошенников, которые под видом сотрудников Мосгаза обманули более 50 московских пенсионеров. Аферисты обходили квартиры и предлагали заменить газовые плиты вместе с установкой дополнительного оборудования. За все просили в среднем от 100 до 200 тысяч рублей. Тех, кто сомневался, уверяли, что после полной оплаты пенсионерам положена денежная компенсация в размере 50 процентов от потраченной суммы. Но обещанного возврата никто из стариков не дождался. Многие из обманутых обратились в полицию.

— Оперативники задержали 21 участника группы в возрасте от 21 до 31 года, — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк. — Злоумышленники не имели соответствующих аттестационных документов, специальных навыков и профессиональных знаний для выполнения работ по установке газового оборудования и общались с потерпевшими по заранее подготовленной памятке.

После обысков в квартирах подозреваемых в Москве и Московской области, в двух офисах, а также на складе полиция нашла оборудование, деньги, мобильные телефоны, 300 газовых плит, удостоверения сотрудников газовой службы, печати и документы.

Теперь на аферистов завели 16 уголовных дел по статье «Мошенничество». Им светит до шести лет тюрьмы.

«К пожилой маме опять из Мосгаза приходили для проверки плиты, уже в третий раз», — возмущается Анна из Перово. «А мне из Мосэнергосбыта присылают письма и предлагают поменять электросчетчик», — жалуется Дмитрий из Гольяново. «Позвонивший по телефону мне домой сотрудник ЕИРЦ грубил, с угрозами требовал, чтобы я купил новый водосчетчик», — рассказал Александр из района Нагатино-Садовники.

Москвичей не первый год атакуют частники из разных фирм. При этом представляются сотрудниками городских коммунальных служб — Мосгаза, Мосэнергосбыта и единого информационного расчетного центра (ЕИРЦ).

«Ежемесячно москвичам с упорным постоянством поступают звонки и приходят письма из якобы официальных организаций, действующих от имени правительства Москвы, которые предлагают, и даже требуют, поверить или заменить индивидуальные приборы учета воды, провести поверку электросчетчиков или настаивают на замене газового оборудования», — говорят в Департаменте ЖКХ Москвы.

Например, лже-газовики впаривают горожанам по завышенной цене зачастую вовсе ненужные в квартире сигнализаторы загазованности, приборы учета газа и всевозможные услуги, связанные с ремонтом и заменой газовой техники. Многих разводят на деньги, уговаривая купить счетчики воды или электричества. Хотя, как потом выясняется, можно было не менять свои старые счетчики на новые. Лишняя трата времени и денег!

В столичном Департаменте ЖКХ решили в очередной раз напомнить жителям, как защититься от обмана. Кстати, как говорят в ведомстве, такие инструкции (см. ниже) реально помогают. «Жалоб, к примеру, на „сотрудников“ ЕИРЦ в прошлом году стало меньше почти в два раза по сравнению с 2018 годом», — сообщили в Департаменте.

Публикуем основные выжимки из памятки.

БДИ!

Что нужно знать, чтобы не попасть на удочку аферистов

1. Сотрудники ЕИРЦ Москвы никогда не занимаются обзвоном жителей и не приходят с личными визитами.

Лучше самим заранее проверить дату поверки своего водосчетчика. Эту информацию можно узнать:

  • в своей управляющей компании;
  • в верхней части единого платежного документа (ЕПД), который москвичи получают ежемесячно;
  • в личном кабинете на официальном сайте мэра Москвы (www.mos.ru).

2. Сотрудники Мосэнергосбыта не проводят поквартирные обходы для принудительной замены электросчетчиков. По правилам они могут прийти к вам домой только:

  • по предварительной заявке;
  • в заранее согласованное время;
  • в фирменной одежде;
  • при входе в квартиру — обязаны представиться и показать служебное удостоверение.

3. Сотрудники Мосгаза сообщают о своем плановом и внеплановом визите заранее несколькими способами:

  • объявления на дверях подъездов домов;
  • уведомления в почтовых ящиках жильцов;
  • личный обзвон жильцов;
  • с помощью графика технического обслуживания газовых сетей в доме на официальном сайте Мосгаза в разделе «Населению».

Если сомневаетесь, тогда можно позвонить для проверки в свою управляющую компанию или в «Мосгаз» с мобильника по номерам 104 или 112 (добавочный 04), а также с домашнего телефона на «горячую линию» — (495) 660-20-02.

СОВЕТ

В Департаменте ЖКХ столицы рекомендуют:

— Если вам позвонили по поводу замены счетчиков или других услуг, нужно задавать вопросы. Обычно мошенники не могут рассказать, откуда они узнали ваши контактные данные, агрессивно отвечают на вопрос о том, есть ли данные об их организации в управляющей компании.

Если понимаете, что это мошенники, то вежливо откажитесь от предлагаемых услуг и сообщите об этом случае в свою управляющую компанию и полицию.

Если вы все-таки решили заказать у частников поверку или замену счетчиков воды, газа или электричества, тогда обязательно нужно проверить у представителей такой фирмы подлинность ее лицензии, обратить внимание на срок работы компании на рынке, отзывы о ней и стоимость услуг.

ВАЖНО

Как отличить слесаря Мосгаза от мошенника

Настоящий слесарь Мосгаза Владимир Акулов специально для читателей «КП» показал, как он выглядит во время квартирных обходов (на фото — в полный рост):

1. Форма темно-синего цвета со светоотражающими полосками на куртке и брюках.

2. На спине — оранжевая вставка с логотипом службы.

3. В удостоверении «Мосгаза» должны быть:

  • Фотография сотрудника.
  • Герб Москвы.
  • Фирменный логотип «Мосгаза».
  • Фирменная голограмма.
  • Фамилия, имя и отчество сотрудника.
  • Название управления.
  • Печать «Мосгаза».
Комсомольская правда 31 января 2020
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Читайте также

14 ноября
Если на кухне пахнет газом. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 14.11.2022
Комментирует заместитель главного инженера «Мосгаза» Татьяна Киселева.
28 октября
Догазификация как механизм по сути своей бессрочна

Глава Единого оператора газификации – о способах социальной поддержки граждан, лучших региональных практиках и динамике подключений

28 октября
Догазификация как механизм по сути своей бессрочна

Глава Единого оператора газификации — о способах социальной поддержки граждан, лучших региональных практиках и динамике подключений

Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2022. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#