29 декабря 2022
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Сергей Собянин рассказал о работе системы «Служба 112» в честь ее 10-летия

Мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте рассказал о работе системы «Служба 112» по вызову экстренных оперативных служб, которой исполнилось 10 лет.

«В новогодние дни большинство людей старается отвлечься от работы, отдохнуть, зарядиться бодростью и энергией. Но есть те, кто почти всегда проводит праздники на рабочем месте - пожарные, медики, спасатели, полицейские и работники других экстренных служб. И, конечно, сотрудники диспетчерских, которые координируют их работу. С малых лет все мы учили короткие телефоны 01, 02, 03, на которые нужно звонить, если требуется срочная помощь. А 10 лет назад - с развитием мобильной связи - главным экстренным номером России стал 112. Не отказываясь от старых номеров, центры обработки вызовов «Служба 112» объединили в себе экстренные службы регионов и муниципалитетов», - говорится в сообщении.

Мэр отметил, что вполне закономерно, что московская «Служба 112» стала крупнейшей и наиболее продвинутой в России.

Он напомнил, что в единую систему интегрированы все оперативные службы города - пожарные и спасатели (101), полиция (102), скорая помощь (103), Мосгаз (104), «Антитеррор», более 200 районных диспетчерских служб ЖКХ, Центр организации дорожного движения, «Мосводоканал», а также службы «112» соседей - Московской и Калужской областей, и система ЭРА-ГЛОНАСС.

По словам мэра, сообщить о происшествии по номеру 112 можно с мобильного или стационарного телефона, либо SMS-сообщением. Дополнительно операторы мобильной связи передают в систему геолокацию абонента. «Экстренные вызовы принимают и обрабатывают 125 операторов, работающих в здании центра управления комплекса городского хозяйства Москвы в Печатниках. Еще 30 рабочих мест оборудовано в резервном центре на Пречистенке. В случае сбоев в работе оборудования система автоматически переведет вызовы на действующий центр. А служба технической поддержки немедленно приступит к устранению причин неполадок», - подчеркнул мэр.

Собянин отметил, что время ожидания ответа оператора составляет шесть секунд. «Быстрее, наверное, просто невозможно. Разговор обычно длится не более двух минут. За это краткое время операторы должны выяснить, что случилось, уточнить детали и принять верное решение - куда и какие службы следует вызывать. Если требуется телефонная консультация или помощь психолога, то абонента переключат на профильного специалиста», - добавил мэр.

По его словам, на старте 10 лет назад о «Службе 112» мало кто знал. «Еще реже о ней вспоминали в экстренных случаях. Поэтому число звонков не превышало 300 в сутки. Но постепенно, шаг за шагом, номер 112 завоевывал доверие москвичей, стал главным экстренным номером столицы. И сегодня операторы системы ежесуточно принимают 20 тыс. звонков - 65% всех вызовов, поступающих в городские экстренные службы. Остальные 35% - звонки на традиционные номера 101, 102, 103 и другие», - написал Собянин.

Он рассказал, что нередко с операторами начинают говорить по-английски, по-испански или другом языке. В этом случае к вызову подключаются специалисты лингвистической службы. Собянин отметил, что за редкими исключениями, гости столицы звонят по бытовым проблемам: потеряли кошелек, заблудились на улицах. Их успокаивают и дают практические советы, как выйти из неприятной ситуации.

«Прием и обработку экстренных вызовов обеспечивают 778 сотрудников «Службы 112», работающих посменно в круглосуточном режиме. И на мой взгляд, не будет преувеличением назвать их ангелами-хранителями Москвы», - добавил мэр.

Он призвал жителей столицы обязательно рассказать детям и внукам о номере 112, а «вот пользоваться им я желаю вам как можно реже - и в праздники, и в будни».

Агентство городских новостей «Москва» 29 декабря 2022
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Читайте также

29 декабря 2022
Cергей Собянин: Московская служба 112 за 10 лет стала крупнейшей и наиболее продвинутой в России

Столичный градоначальник на своем персональном сайте рассказал о работе системы «Служба 112» по вызову экстренных оперативных служб, которой исполнилось 10 лет.

29 декабря 2022
Служба‑112 в Москве ежесуточно принимает 65% звонков в экстренные службы

Операторы столичной службы-112 каждый день принимают 20 тыс. звонков, что составляет 65% от всех вызовов в экстренные службы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

29 декабря 2022
Собянин рассказал о работе "Службы 112" в честь ее десятилетия

Сергей Собянин на своем персональном сайте рассказал о работе "Службы 112" по случаю ее десятилетия.

Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2023. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#