25 сентября 2010
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Facebook Twitter Скопировать ссылку
Скопировано!

Петр Павлович, что называется, не заставил себя ждать. В традиционное для себя время -в половине восьмого утра — он появился на подходе к зданию на Тверской, 13. Мы заметили первого заместителя мэра в правительстве Москвы Петра Бирюкова на Большой Никитской улице, до красных корпусов столичной мэрии оставалось километра полтора, и Петр Павлович разрешил нам сопровождать его, а заодно ответил на ряд наших вопросов.
— Петр Павлович, расскажите в нескольких словах о самой акции.
— «День без автомобиля» -это добровольная всемирная акция, она отмечается в ряде стран еще с 1988 года. Москва присоединилась к ней в 2008 году, проводит столь масштабное мероприятие третий год подряд. Кстати, столица стала инициатором экологической акции во всей России. В прошлом году Москву в таком начинании поддержали 16 регионов страны, сегодня к однодневному экологическому движению присоединилось еще пять российских регионов. Суть акции заключается в том, чтобы в течение одного дня полностью или хотя бы частично отказаться от личного или служебного автомобиля, вместо него воспользоваться общественным транспортом, преимущественно на электрической тяге. Цель столь крупномасштабного мероприятия в первую очередь, конечно, экологическая. Представьте: в Москве почти 4 миллиона машин с бензиновыми двигателями. Если хотя бы каждый второй из этого огромного числа автовладельцев не воспользуется своей машиной, то воздух над столицей станет во много раз чище, более свободным от тяжелых металлов и различных примесей. А еще отказ от автомобилей хотя бы на один день повышает уровень безопасности в крупнейшем мегаполисе, делает город чище. Конечно, одним разом подобных целей добиться не сумеем, но акция, кроме практического предназначения, еще имеет и огромную воспитательную роль. По существу, это призыв доброй воли. Проводимая год от года, она приучает москвичей хотя бы однодневным отказом от автомобиля проявлять заботу о своем городе, беречь окружающую среду. Я уверен, что с каждым годом эту экологическую акцию будут поддерживать все больше горожан.
Правительство Москвы не только стало инициатором проведения акции в мегаполисе, поддержало ее личным примером, но и обеспечило ряд организационных моментов. Так, по решению столичного руководства, сегодня на все маршруты дополнительно вышло более 600 единиц общественного транспорта, в первую очередь экологически чистого, на электрической тяге. Это троллейбусы и трамваи. В тех районах Москвы, где не было возможности выпустить электротранспорт, на маршруты дополнительно вышли автобусы, маршрутки. Больше обычного сегодня на всех линиях метрополитена курсирует и электропоездов. Причем ходят они с меньшими интервалами. Руководство Комплекса городского хозяйства приняло такое альтернативное решение: сегодня, в День без автомобиля, стоимость разовых билетов на общественном транспорте снижена вдвое, а именно — до 12 рублей за поездку.
— Петр Павлович, как вы сами сегодня добрались до места работы?
— Пешком.
— Вы идете пешком от самого дома?
— Да, иду пешком от самого дома. Причем для меня это не внове. Конечно, я сегодня добровольно поддержал акцию (как, кстати, и все мои подчиненные) — на целый день отказался от автомобиля. Но порой подобным образом поступаю и в другие дни, когда такие акции не объявляются. Я давно взял за практику: утром на работу или вечером домой раз от раза идти пешком. Иногда в течение дня прогуливаюсь по городу. Здесь, как говорится, сочетаю приятное с полезным. Люблю пешие прогулки, с радостью любуюсь пейзажами родного города, вдыхаю его особую романтику. А еще это для меня один из методов работы, возможность лично убедиться, в каком состоянии находятся улицы мегаполиса, насколько качественно осуществляются в городе уборка, поливка дорог, посмотреть, вовремя ли производится ремонт асфальтовых покрытий, как решаются все текущие вопросы в ведении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города. Во время прогулок со стороны лично наблюдаю, как действуют коммунальщики и другие специалисты Комплекса городского хозяйства. Ведь из автомобиля далеко не все увидишь, не на все недостатки обратишь внимание. Нередко бывает, что после таких прогулок я вызываю руководителей соответствующих подразделений и даю им указания оперативно исправить замеченные мною недостатки. Вот и сегодня по дороге на работу я, с одной стороны, наслаждался довольно-таки длительной прогулкой, а с другой стороны -профессиональным взглядом оценивал состояние и чистоту улиц Москвы.
Кстати, пользуясь возможностью, хотел бы через страницы вашей газеты призвать нерадивых водителей беречь чистоту столицы, уважать нелегкий труд коммунальщиков. К сожалению, мне нередко приходится наблюдать, когда из машин чуть ли не в центре города выбрасываются окурки, обертки и другой мусор. Это просто недопустимые поступки людей, демонстрирующих неуважение к своему городу, подчеркивающих свой эгоизм.
— Вы обратили внимание:
сегодня, в День без автомобиля, на дорогах в центре Москвы меньше машин, чем обычно?
— Ответить сложно. Акция носит больше пропагандистcкий характер. Ведь как получилось в прошлом году… Водители мне рассказали такую историю: некоторые автовладельцы решили, что в День без автомобиля другие оставят машины дома, а потому на дорогах будет свободно — почему бы тогда не сесть за руль и спокойно прокатиться по пустым магистралям? В результате прошлогодний День без автомобиля был отмечен рядом пробок. В нынешнем году мы заранее провели разъяснительную и пропагандистскую работу.
— Так может, был смысл запретить сегодня выезд автомобилей без надобности?
— Этого не имеем права делать. Да и нет необходимости. Акция «День без автомобиля» — добровольная, не принудительная. Одна из ее задач -воспитывать водителей в духе соблюдения чистоты и экологического баланса в своем городе. Кроме того, возникают ситуации, когда даже в ходе подобной акции без автомобиля не обойтись.
— Если говорить не о разовой акции, а повседневном бытии, то какую альтернативу автомобилю вы бы в первую очередь посоветовали москвичам — общественный наземный транспорт, метро или велосипед?
— Столь конкретного совета дать невозможно. Здесь необходимо учитывать особенности каждого москвича. Кому-то удобнее пользоваться метрополитеном, кому-то автобусом или трамваем. Сегодня одна ситуация, завтра — другая. Но скажу одно: общественным транспортом столица обеспечена в необходимых объемах от потребности, он работает надежно, ритмично, имеет современный парк. Поэтому для многих москвичей было бы рациональнее и удобнее чаще пользоваться общественным транспортом, чем собственным автомобилем. От этого выигрывал бы и город в целом, прежде всего в экологическом отношении, а также в плане разгрузки дорожной сети, освобождения магистралей от надоевших всем пробок.
Если говорить об общественном транспорте, я бы позволил себе сделать акцент на метрополитене. Москвичи, как руководители, так и обыватели, уже давно убедились, что это самый удобный, надежный, а главное — самый скоростной вид городского транспорта. Поэтому столичное правительство принимает кардинальные меры для развития метрополитена, даже несмотря на то, что федеральное руководство впервые за всю 75-летнюю историю метрополитена перестало финансировать эти работы, и решение всех финансовых проблем по строительству и содержанию подземки московское руководство взяло на себя. Мы, несмотря ни на какие трудности, стараемся, чтобы как можно больше столичных районов имели свои станции метрополитена, стремимся к тому, чтобы как можно больше москвичей жили в шаговой доступности от подземки.
Уже доброй традицией стало участие почти всех сотрудников Мосгаза в экологической акции «День без автомобиля». Как и в прошлом году, генеральный директор предприятия Гасан Гасангаджиев отправился на работу, что называется, своим ходом. Большую часть пути ему пришлось преодолеть пешком, а затем проехать несколько станций на метро. Прохладная и дождливая погода не остудила пыл руководства ГУП «Мосгаз». Примеру генерального директора последовали и многие начальники управлений организации.

Беседу вел Анатолий ДЕРГИЛЕВ Фото Василия ГРАЧЕВА

Газета Правительства Москвы «Тверская, 13» 25 сентября 2010
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Facebook Twitter Скопировать ссылку
Скопировано!

Читайте также

4 июня
Новый закон поможет ускорить газификацию в ТиНАО

Государственная дума приняла закон о газоснабжении в стране. Решение этой задачи значительно улучшит жизнь собственников домовладений.  «Газ до границ участка домовладения будут подводить без привлечения денежных средств россиян», - говорится на сайте нижней палаты парламента.

3 июня
Новый закон поможет ускорить газификацию в ТиНАО

Государственная дума приняла закон о газоснабжении в стране. Решение этой задачи значительно улучшит жизнь собственников домовладений.  «Газ до границ участка домовладения будут подводить без привлечения денежных средств россиян», - говорится на сайте нижней палаты парламента.

3 июня
Новый закон поможет ускорить газификацию в ТиНАО

Государственная дума приняла закон о газоснабжении в стране. Решение этой задачи значительно улучшит жизнь собственников домовладений. «Газ до границ участка домовладения будут подводить без привлечения денежных средств россиян», - говорится на сайте нижней палаты парламента.

Запах газа?
Звони — 104
Call-center
8 495 660 60 80
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2021.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#