25 сентября 2010
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Facebook Twitter Скопировать ссылку
Скопировано!

Петр Павлович, что называется, не заставил себя ждать. В традиционное для себя время -в половине восьмого утра — он появился на подходе к зданию на Тверской, 13. Мы заметили первого заместителя мэра в правительстве Москвы Петра Бирюкова на Большой Никитской улице, до красных корпусов столичной мэрии оставалось километра полтора, и Петр Павлович разрешил нам сопровождать его, а заодно ответил на ряд наших вопросов.
— Петр Павлович, расскажите в нескольких словах о самой акции.
— «День без автомобиля» -это добровольная всемирная акция, она отмечается в ряде стран еще с 1988 года. Москва присоединилась к ней в 2008 году, проводит столь масштабное мероприятие третий год подряд. Кстати, столица стала инициатором экологической акции во всей России. В прошлом году Москву в таком начинании поддержали 16 регионов страны, сегодня к однодневному экологическому движению присоединилось еще пять российских регионов. Суть акции заключается в том, чтобы в течение одного дня полностью или хотя бы частично отказаться от личного или служебного автомобиля, вместо него воспользоваться общественным транспортом, преимущественно на электрической тяге. Цель столь крупномасштабного мероприятия в первую очередь, конечно, экологическая. Представьте: в Москве почти 4 миллиона машин с бензиновыми двигателями. Если хотя бы каждый второй из этого огромного числа автовладельцев не воспользуется своей машиной, то воздух над столицей станет во много раз чище, более свободным от тяжелых металлов и различных примесей. А еще отказ от автомобилей хотя бы на один день повышает уровень безопасности в крупнейшем мегаполисе, делает город чище. Конечно, одним разом подобных целей добиться не сумеем, но акция, кроме практического предназначения, еще имеет и огромную воспитательную роль. По существу, это призыв доброй воли. Проводимая год от года, она приучает москвичей хотя бы однодневным отказом от автомобиля проявлять заботу о своем городе, беречь окружающую среду. Я уверен, что с каждым годом эту экологическую акцию будут поддерживать все больше горожан.
Правительство Москвы не только стало инициатором проведения акции в мегаполисе, поддержало ее личным примером, но и обеспечило ряд организационных моментов. Так, по решению столичного руководства, сегодня на все маршруты дополнительно вышло более 600 единиц общественного транспорта, в первую очередь экологически чистого, на электрической тяге. Это троллейбусы и трамваи. В тех районах Москвы, где не было возможности выпустить электротранспорт, на маршруты дополнительно вышли автобусы, маршрутки. Больше обычного сегодня на всех линиях метрополитена курсирует и электропоездов. Причем ходят они с меньшими интервалами. Руководство Комплекса городского хозяйства приняло такое альтернативное решение: сегодня, в День без автомобиля, стоимость разовых билетов на общественном транспорте снижена вдвое, а именно — до 12 рублей за поездку.
— Петр Павлович, как вы сами сегодня добрались до места работы?
— Пешком.
— Вы идете пешком от самого дома?
— Да, иду пешком от самого дома. Причем для меня это не внове. Конечно, я сегодня добровольно поддержал акцию (как, кстати, и все мои подчиненные) — на целый день отказался от автомобиля. Но порой подобным образом поступаю и в другие дни, когда такие акции не объявляются. Я давно взял за практику: утром на работу или вечером домой раз от раза идти пешком. Иногда в течение дня прогуливаюсь по городу. Здесь, как говорится, сочетаю приятное с полезным. Люблю пешие прогулки, с радостью любуюсь пейзажами родного города, вдыхаю его особую романтику. А еще это для меня один из методов работы, возможность лично убедиться, в каком состоянии находятся улицы мегаполиса, насколько качественно осуществляются в городе уборка, поливка дорог, посмотреть, вовремя ли производится ремонт асфальтовых покрытий, как решаются все текущие вопросы в ведении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города. Во время прогулок со стороны лично наблюдаю, как действуют коммунальщики и другие специалисты Комплекса городского хозяйства. Ведь из автомобиля далеко не все увидишь, не на все недостатки обратишь внимание. Нередко бывает, что после таких прогулок я вызываю руководителей соответствующих подразделений и даю им указания оперативно исправить замеченные мною недостатки. Вот и сегодня по дороге на работу я, с одной стороны, наслаждался довольно-таки длительной прогулкой, а с другой стороны -профессиональным взглядом оценивал состояние и чистоту улиц Москвы.
Кстати, пользуясь возможностью, хотел бы через страницы вашей газеты призвать нерадивых водителей беречь чистоту столицы, уважать нелегкий труд коммунальщиков. К сожалению, мне нередко приходится наблюдать, когда из машин чуть ли не в центре города выбрасываются окурки, обертки и другой мусор. Это просто недопустимые поступки людей, демонстрирующих неуважение к своему городу, подчеркивающих свой эгоизм.
— Вы обратили внимание:
сегодня, в День без автомобиля, на дорогах в центре Москвы меньше машин, чем обычно?
— Ответить сложно. Акция носит больше пропагандистcкий характер. Ведь как получилось в прошлом году… Водители мне рассказали такую историю: некоторые автовладельцы решили, что в День без автомобиля другие оставят машины дома, а потому на дорогах будет свободно — почему бы тогда не сесть за руль и спокойно прокатиться по пустым магистралям? В результате прошлогодний День без автомобиля был отмечен рядом пробок. В нынешнем году мы заранее провели разъяснительную и пропагандистскую работу.
— Так может, был смысл запретить сегодня выезд автомобилей без надобности?
— Этого не имеем права делать. Да и нет необходимости. Акция «День без автомобиля» — добровольная, не принудительная. Одна из ее задач -воспитывать водителей в духе соблюдения чистоты и экологического баланса в своем городе. Кроме того, возникают ситуации, когда даже в ходе подобной акции без автомобиля не обойтись.
— Если говорить не о разовой акции, а повседневном бытии, то какую альтернативу автомобилю вы бы в первую очередь посоветовали москвичам — общественный наземный транспорт, метро или велосипед?
— Столь конкретного совета дать невозможно. Здесь необходимо учитывать особенности каждого москвича. Кому-то удобнее пользоваться метрополитеном, кому-то автобусом или трамваем. Сегодня одна ситуация, завтра — другая. Но скажу одно: общественным транспортом столица обеспечена в необходимых объемах от потребности, он работает надежно, ритмично, имеет современный парк. Поэтому для многих москвичей было бы рациональнее и удобнее чаще пользоваться общественным транспортом, чем собственным автомобилем. От этого выигрывал бы и город в целом, прежде всего в экологическом отношении, а также в плане разгрузки дорожной сети, освобождения магистралей от надоевших всем пробок.
Если говорить об общественном транспорте, я бы позволил себе сделать акцент на метрополитене. Москвичи, как руководители, так и обыватели, уже давно убедились, что это самый удобный, надежный, а главное — самый скоростной вид городского транспорта. Поэтому столичное правительство принимает кардинальные меры для развития метрополитена, даже несмотря на то, что федеральное руководство впервые за всю 75-летнюю историю метрополитена перестало финансировать эти работы, и решение всех финансовых проблем по строительству и содержанию подземки московское руководство взяло на себя. Мы, несмотря ни на какие трудности, стараемся, чтобы как можно больше столичных районов имели свои станции метрополитена, стремимся к тому, чтобы как можно больше москвичей жили в шаговой доступности от подземки.
Уже доброй традицией стало участие почти всех сотрудников Мосгаза в экологической акции «День без автомобиля». Как и в прошлом году, генеральный директор предприятия Гасан Гасангаджиев отправился на работу, что называется, своим ходом. Большую часть пути ему пришлось преодолеть пешком, а затем проехать несколько станций на метро. Прохладная и дождливая погода не остудила пыл руководства ГУП «Мосгаз». Примеру генерального директора последовали и многие начальники управлений организации.

Беседу вел Анатолий ДЕРГИЛЕВ Фото Василия ГРАЧЕВА

Газета Правительства Москвы «Тверская, 13» 25 сентября 2010
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Facebook Twitter Скопировать ссылку
Скопировано!

Читайте также

25 марта
АО «МОСГАЗ» получило 68% заявок за год на присоединение к сетям газоснабжения в электронном виде

Для максимального удобства жителей Москвы и в рамках заключенных соглашений о взаимодействии Правительства Москвы с крупнейшими предприятиями столицы АО «МОСГАЗ» Комплекса городского хозяйства Москвы продолжает осуществлять перевод подачи заявок на подключение к сетям газораспределения в электронном виде.

25 февраля
Две трети заявок на подключение к газовым сетям в Москве подаются онлайн

Две трети (68%) заявок на подключение к газовым сетям в Москве в 2020 году были поданы в электронном виде, сообщила пресс-служба "Мосгаза".

25 февраля
АО «МОСГАЗ» получило 68% заявок за год на присоединение к сетям газоснабжения в электронном виде

Для максимального удобства жителей Москвы и в рамках заключенных соглашений о взаимодействии Правительства Москвы с крупнейшими предприятиями столицы АО «МОСГАЗ» Комплекса городского хозяйства Москвы продолжает осуществлять перевод подачи заявок на подключение к сетям газораспределения в электронном виде.

Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Проект памяти
75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
8 495 660 60 80
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1
Комплекс
Городского
Хозяйства
Города Москвы
Департамент
Жилищно-Коммунального
Хозяйства
Города Москвы

© АО «МОСГАЗ», 2021.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#