11 сентября 2020
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Собянин: Цифровизация ЖКХ за 10 лет уменьшила число крупных инцидентов на коммунальных сетях до нуля

Цифровизация и централизация ЖКХ Москвы за 10 лет уменьшила до нуля количество ежегодных крупных инцидентов на коммунальных сетях, которые приводили к длительному отключению пользователей. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин на своем персональном сайте.

«Цифровизация и централизация управления в ЖКХ — внутренние управленческие процессы, которые прошли незаметно для постороннего взгляда. Но результаты этой работы чувствует каждый москвич. Еще 10 лет назад в городе ежегодно происходило более тысячи крупных инцидентов на коммунальных сетях, приводивших к длительному отключению потребителей. Последние годы — число этих инцидентов равно нулю», — написал он.

Он отметил, что современная Москва — это 170 тыс. км коммуникаций, по которым в квартиры и офисы москвичей поступают свет, газ, тепло и вода.

«Если мысленно вытянуть московские кабели и трубы в одну линию, то их хватит на то, чтобы четыре раза обернуть всю Землю по экватору. Сложно представить, но еще совсем недавно это огромное хозяйство управлялось по старинке — с помощью телефонов, рубильников и кнопок. По городу были разбросаны сотни небольших диспетчерских, каждая из которых отвечала за свой небольшой район. В случае аварии команда об аварийном отключении проходила через несколько телефонных звонков. А затем дежурная бригада еще должна была добраться до места инцидента и физически перекрыть вентиль или выключить рубильник. На все это уходило до часа, а порой и больше. Но за последние несколько лет мы провели настоящую технологическую революцию ЖКХ — централизовали оперативные службы и внедрили цифровые технологии управления сетями», — подчеркнул мэр.

Он добавил, что теперь вместо сотен диспетчерских пунктов компании Мосводоканал, МОЭК, ОЭК, МОЭСК, Мосгаз, Мосводосток и Москоллектор созданы единые диспетчерские службы.

Собянин добавил, что сейчас в случае нештатной ситуации перекрытие аварийных участков осуществляется одним нажатием клавиши. «Например, в Мосгазе этот процесс занимает 1,5 минуты — вместо прежних 1,5–2 часов», — подчеркнул мэр.

По его словам, интеллектуальная система подскажет, какие объекты будут временно отключены, и какие резервные линии нужно использовать, чтобы люди даже на короткое время не остались без воды, тепла и света.

«Централизация управления позволила создать единые ремонтные и аварийные службы. Намного удобнее и эффективнее, чем держать сотни дежурных ремонтников по всей Москве. И, например, с момента поступления вызова до выезда аварийной бригады в том же Мосгазе проходит не более 2,5 минут», — заключил мэр.

Агентство городских новостей «Москва» 11 сентября 2020
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#