7 июня
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Прогрессивный подход: как наука помогает коммунальщикам заботиться о Москве

Городское хозяйство Москвы – сложный механизм, состоящий из множества "винтиков" в виде разных подразделений, которые совместно обеспечивают жизнедеятельность столицы. Специалисты круглосуточно мониторят состояние инженерных сетей, дорог и сооружений. Для этого им служат передвижные лаборатории, исследовательские центры и современные технологии. Как прогресс помогает городу бесперебойно функционировать, читайте в материале РИА Недвижимость.

Передвижные лаборатории

Столицу вечером и ночью освещает более 1 миллиона светильников. Подсветка формирует неповторимый облик Москвы, а еще делает город безопасным. Наружное освещение не должно вызывать дискомфорт у жителей города. За этим следит мобильная светотехническая лаборатория ГУП "Моссвет".

Мобильная светотехническая лаборатория - автомобиль, оснащенный высокоточной цифровой камерой, которая позволяет проводить замеры яркости дорожного покрытия, архитектурного освещения, рекламных и информационных конструкций в темное время суток. Замеры проводятся регулярно в весенне-летний период и только в сухую погоду. Полученные данные проверяют на соответствие нормам и стандартам освещенности, действующим на территории РФ.

Мобильная светотехническая лаборатория - РИА Новости, 1920, 23.05.2024

Мобильная светотехническая лаборатория

Освещение улиц, дорог и пешеходных пространств измеряется в люксах и канделах на метр квадратный (лк, кд/м2) и зависит от категории объекта, класса объекта, категории городского пространства и объекта освещения.

Улично-дорожную сеть классифицируют по категории объекта и классу объекта на три категории: А, Б и В. Наибольший нормируемый показатель средней яркости и средней освещенности дорожного покрытия у объектов категории А, наименьший — у дорог и улиц категории В.

К категории А относятся магистральные дороги и улицы общегородского назначения, с освещенностью от 30 до 20 люкс и средней яркостью дорожного покрытия от 2 до 1,2 кд/м2. Наиболее освещенными в Москве являются МКАД, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо, а также центральные улицы. Дороги категории Б — это районные магистрали, такие, как улица Гурьянова или Даниловский вал. В зависимости от интенсивности движения транспорта освещение там составляет от 20 до 15 люкс и средней яркостью дорожного покрытия от 1,2 до 1 кд/м2. К категории В относятся улицы и дороги районного значения. Это Плющевая улица, Слободской и Промышленный переулки и другие — их освещенность составляет от 15 до 6 люкс и средняя яркость дорожного покрытия от 0,8 до 0,4 кд/м2. Пешеходные пространства также имеют норму освещения. В зависимости от класса объекта по освещению разделяются на 6 категорий П1 - П6.

РАЗВЕРНУТЬ

При установке систем подсветки на новых участках и зданиях специалисты "Моссвета" также учитывают уже работающие на территории фонари, световые инсталляции, рекламные щиты и медиафасады. Таким образом, в городе постоянно соблюдается световой баланс, который гарантирует безопасность жителей и одновременно создает определенную эстетику в вечернее время.

Своя передвижная лаборатория есть и у ПАО "Россети Московский регион". С ее помощью можно отыскать трассу электрокоммуникаций, определить ее глубину и выявить возможные повреждения кабеля. Вся информация при этом отображается на специальном мониторе. Импульсный генератор находит неполадки на глубине до десяти метров.

Подготовка энергетического хозяйства Москвы к паводкам - РИА Новости, 1920, 23.05.2024

Подготовка энергетического хозяйства Москвы к паводкам

Процесс устроен следующим образом: бригада подключает лабораторию к кабельной линии, диагностирует и определяет предполагаемое место повреждения. Данная информация отображается на мониторе лаборатории. Для точного определения места повреждения измеритель выходит на трассу и прослушивает повреждение с помощью акустического датчика. Неисправность устраняет бригада по ремонту кабельных линий на месте, после чего проводятся испытания, и кабельная линия вводится в работу.

Чистый ресурс

Контроль качества воды, поступающей в квартиры москвичей, осуществляется круглосуточно по всему пути ее движения и на всех этапах очистки. Этими исследованиями занимается Центр контроля качества "Мосводоканала", чьи сотрудники анализируют воду по 184 физико-химическим, микробиологическим и гидробиологическим показателям разными методами.

В распоряжении Центра имеется высокоточное аналитическое оборудование, способное выявлять широкий перечень элементов периодической системы, а также органические соединения на уровне нанограммов. К проведению более расширенных исследований два раза в месяц привлекается сторонняя независимая лаборатория, которая самостоятельно производит отбор проб воды на станциях водоподготовки, осуществляющих подачу питьевой воды москвичам. Кроме того, регулярный контроль за качеством питьевой воды проводит Роспотребнадзор.

Восточная станция водоподготовки - РИА Новости, 1920, 23.05.2024Восточная станция водоподготовки

Помимо этого, выездные анализы выполняет передвижная химико-бактериологическая лаборатория по просьбам жителей столицы или при вводе в эксплуатацию новых сетей, а еще по окончании ремонтных работ и после промывки трубопроводов.

Пробы берутся также из озер и прудов в преддверии и во время купального сезона в столице. На основе исследований формируется перечень мест, разрешенных для купания в Москве.

Работа на полотне

Проверить качество дорожного полотна, обнаружить первичные признаки будущей трещины, измерить глубину колеи – эти и многие другие операции находятся в ведении передвижной лаборатории ГБУ "Автомобильные дороги". Специальные машины выходят в рейд весной и осенью, поэтапно исследуют улицы, переулки и автомагистрали. Внутри машины – команда из двух человек: водитель и оператор, которые работают по ночам, чтобы не создавать помехи движению.

Лаборатория укомплектована умными приборами. На корпусе – система замера ровности, сцепления и видеосканер, способный мониторить сразу три полосы движения. Изменения положения датчиков фиксируются в компьютер. Автоматика определяет качество дорожного полотна, замеряет колею, фиксирует трещины, а также исследует состояние дороги на глубине до семи метров. Последнее позволяет выявить, где есть пустоты или переувлажнение грунта, чтобы принять превентивные меры до того, как произойдет провал.

Стрессовые условия

"Мосгаз" в своей работе изучает физико-механические характеристики материалов, проводит испытания на прочность изделий и конструкций, следит за показателями труб, соединительных деталей, газовой арматуры и сварных швов не только в эксплуатационных, но и в экстремальных условиях и прогнозирует их срок службы. Для этого в организации есть городской центр по исследованию физико-механических свойств конструкционных материалов. Его специалисты разработали и внедрили стандарты по обеспечению входного контроля всей трубной и арматурной продукции, которая эксплуатируется в газовой сети Москвы.

Испытательная лаборатория Мосгаз - РИА Новости, 1920, 23.05.2024

© Фото : Пресс-служба "Мосгаз"

Испытательная лаборатория "Мосгаз"

Непростые условия моделируют и специалисты АО "Мослифт". Перед выпуском лифтового оборудования сотрудники испытательного центра проводят полную диагностику подъемников в специальной шахте. На двух тестовых лифтах проводятся испытания различных устройств, входящих в комплектацию лифта. Проверяется работоспособность, совместимость узлов, наработка на отказ, ремонтопригодность.

Щербинский лифтостроительный завод - РИА Новости, 1920, 23.05.2024

Щербинский лифтостроительный завод

Также проверяется все, что влияет на прочностные или эксплуатационные характеристики. Например, двери проходят свои циклы испытания в том числе и в специализированных лабораториях, которые позволяют проверить пожарную безопасность. Для этого двери помещают в специальную камеру, ведь они не только из металла, но и укомплектованы специальной противопожарная вставкой, которая должна выдержать воздействие огня и не разрушиться. По нормативам, в зависимости от типа лифта, створки должны выстоять в огне на протяжении 30-60 минут.

Большое количество испытаний и у лебедок, которые проверяют на прочность до и после сборки. Происходит симуляция нагрузки на испытательной башне, вместе с тем параллельно оцениваются шумовые и вибрационные характеристики лифта. Испытания на такой башне могут продолжаться два-три месяца в том случае, если спроектирована новая модель лифта. Другой способ испытаний лифтов – виртуальные нагрузки, которые проводят в компьютерной программе, а затем тестируют в реальности.

РИА Недвижимость 7 июня
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#