18 июля
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Начальник Центрального диспетчерского управления МОСГАЗа принял участие в подкасте организации

Начальник Центрального диспетчерского управления (ЦДУ) АО «МОСГАЗ» Кирилл Слонов стал гостем подкаста организации. Он рассказал, что повлияло на его выбор профессии, как он сохраняет мотивацию и что помогает избежать выгорания, об изменениях в ЦДУ и о своей команде.

«Работой я это назвать уже не могу. Для меня это образ жизни, без которого я себя не представляю», — поделился своим отношением к профессии Кирилл Слонов.

Свою карьеру специалист начинал слесарем внутридомового газового оборудования в Туле. Примером для подражания у него была бабушка, которая более 45 лет руководила профильной службой в городе. После школы Кирилл Слонов часто ходил к ней на работу и проводил там достаточно много времени. Ему было интересно наблюдать за происходящими процессами, а «пределом восторга» были случаи, когда бабушка брала его с собой на объекты.

В 2012 году Кирилл Слонов пришел работать в АО «МОСГАЗ» на должность ведущего инженера Центрального диспетчерского управления. В 2014 году он стал начальником смены этого же подразделения, в 2022-м — заместителем начальника диспетчерского управления, в 2024-м — начальником Центрального диспетчерского управления.

«Мой рабочий день выстроен следующим образом. Подъем ежедневно в 04:30. К 07:00 я приезжаю на работу, готовлю документы для доклада главному инженеру, осуществляю пересменку дежурной смены в 08:00. После этого иду к главному инженеру и докладываю ему о состоянии работы газораспределительной сети города Москвы. Ухожу я с работы в тот момент, когда позволяет оперативная обстановка. Но так как мои сотрудники находятся на работе 24 часа, я круглосуточно поддерживаю телефонную связь с ними. В случае необходимости, независимо от праздничных и выходных дней, я прибываю на свое рабочее место», — рассказал Кирилл Слонов.

По словам Кирилла Слонова, практически каждую ночь ему звонят с рабочими вопросами, на которые он должен ответить и принять необходимые решения. В день в среднем сотрудники могут позвонить ему от 50 до 80 раз. В Центральное диспетчерское управление ежедневно поступает от 100 до 150 заявок по номерам 104 и 112, а на линию 104 звонят от 1000 до 1500 раз в сутки.

«С приходом Гасана Гизбуллаговича (генеральный директор АО „МОСГАЗ“ — прим. ред) в 2009 году работе диспетчерского управления было уделено огромное внимание. И курс был взят на внедрение цифровых сервисов аппаратно-программных комплексов, и их постоянное совершенствование. На сегодняшний день диспетчерская оснащена по последнему слову техники. В нашем управлении используется порядка 20 аппаратно-программных комплекса, которые интегрированы в общую систему. Я очень горд и рад за то, что эти разработки были созданы и внедрены именно нашими специалистами МОСГАЗа», — отметил Кирилл Слонов.

На сегодняшний день в Центральном диспетчерском управлении функционирует оперативно-технологическая схема. Это электронно цифровая схема газопроводов, предназначенная для минимизации временных затрат диспетчерского персонала при возникновении технологических нарушений. Система позволяет путем нажатия одной клавиши сформировать подсказку для дежурного персонала, определить зону отключения, запорные устройства, которые необходимо закрыть, сформировать уведомления для потребителей. Схема обеспечивает полную запись всех действий диспетчера в электронный журнал. По словам Кирилла Слонова, до 2009 года на определение зоны отключения и запорных устройств, которые необходимо закрыть, могли уходить часы. Сейчас такую операцию удается выполнить за полминуты.

«Все начиналось с того, что у нас в пилотном проекте было порядка 15 газорегуляторных пунктов, оснащенных системой телеметрии. А на сегодняшний день мы имеем 366 таких пунктов, и диспетчер в режиме реального времени может контролировать входное и выходное давление, перепад на фильтре, состояние предохранительно-запорного клапана, процент загрузки регулятора. Этот комплекс позволяет дежурной смене ЦДУ эффективно анализировать схему распределения газа, а также своевременно принимать меры по предотвращению отклонения работы оборудования и участков сети от заданных параметров», — объяснил Кирилл Слонов.

В составе ЦДУ работает 50 человек. В дежурную смену входят 11 специалистов, из них — шесть операторов, два диспетчера, два инженера и начальник смены. Самые распространенные обращения, поступающие на линию 104, связаны с запахом газа на кухне.

«При наличии запаха газа в квартире необходимо закрыть кран на опуске перед газовым прибором. Открыть форточку, проветрить помещение. Не зажигать открытый огонь, не курить, оставить электроприборы в том положении, в котором они находятся. Вызвать аварийную газовую службу по номеру 104 и встретить аварийную бригаду», — рассказал Кирилл Слонов.

Он отметил, что считает себя требовательным как к своим сотрудникам, так и к себе, придерживается правила четкой постановки задач. Одно из ключевых качеств «дружной команды профессионалов» ЦДУ, считает он, — готовность к любым вызовам и задачам. По его словам, именно поэтому удалось достичь высокого профессионального уровня безопасности газового хозяйства Москвы.

В конце подкаста Кирилл Слонов пожелал всем сотрудникам МОСГАЗа, чтобы задачи решались легко и эффективно, а работа приносила удовольствие и удовлетворение.

Комплекс городского хозяйства Москвы 18 июля
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2025. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#