Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Начальник Центрального диспетчерского управления (ЦДУ)
«Работой я это назвать уже не могу. Для меня это образ жизни, без которого я себя не представляю», — поделился своим отношением к профессии Кирилл Слонов.
Свою карьеру специалист начинал слесарем внутридомового газового оборудования в Туле. Примером для подражания у него была бабушка, которая более 45 лет руководила профильной службой в городе. После школы Кирилл Слонов часто ходил к ней на работу и проводил там достаточно много времени. Ему было интересно наблюдать за происходящими процессами, а «пределом восторга» были случаи, когда бабушка брала его с собой на объекты.
В 2012 году Кирилл Слонов пришел работать в
«Мой рабочий день выстроен следующим образом. Подъем ежедневно в 04:30. К 07:00 я приезжаю на работу, готовлю документы для доклада главному инженеру, осуществляю пересменку дежурной смены в 08:00. После этого иду к главному инженеру и докладываю ему о состоянии работы газораспределительной сети города Москвы. Ухожу я с работы в тот момент, когда позволяет оперативная обстановка. Но так как мои сотрудники находятся на работе 24 часа, я круглосуточно поддерживаю телефонную связь с ними. В случае необходимости, независимо от праздничных и выходных дней, я прибываю на свое рабочее место», — рассказал Кирилл Слонов.
По словам Кирилла Слонова, практически каждую ночь ему звонят с рабочими вопросами, на которые он должен ответить и принять необходимые решения. В день в среднем сотрудники могут позвонить ему от 50 до 80 раз. В Центральное диспетчерское управление ежедневно поступает от 100 до 150 заявок по номерам 104 и 112, а на линию 104 звонят от 1000 до 1500 раз в сутки.
«С приходом Гасана Гизбуллаговича (генеральный директор АО „МОСГАЗ“ — прим. ред) в 2009 году работе диспетчерского управления было уделено огромное внимание. И курс был взят на внедрение цифровых сервисов
аппаратно-программных комплексов, и их постоянное совершенствование. На сегодняшний день диспетчерская оснащена по последнему слову техники. В нашем управлении используется порядка 20аппаратно-программных комплекса, которые интегрированы в общую систему. Я очень горд и рад за то, что эти разработки были созданы и внедрены именно нашими специалистами МОСГАЗа», — отметил Кирилл Слонов.
На сегодняшний день в Центральном диспетчерском управлении функционирует
«Все начиналось с того, что у нас в пилотном проекте было порядка 15 газорегуляторных пунктов, оснащенных системой телеметрии. А на сегодняшний день мы имеем 366 таких пунктов, и диспетчер в режиме реального времени может контролировать входное и выходное давление, перепад на фильтре, состояние
предохранительно-запорного клапана, процент загрузки регулятора. Этот комплекс позволяет дежурной смене ЦДУ эффективно анализировать схему распределения газа, а также своевременно принимать меры по предотвращению отклонения работы оборудования и участков сети от заданных параметров», — объяснил Кирилл Слонов.
В составе ЦДУ работает 50 человек. В дежурную смену входят 11 специалистов, из них — шесть операторов, два диспетчера, два инженера и начальник смены. Самые распространенные обращения, поступающие на линию 104, связаны с запахом газа на кухне.
«При наличии запаха газа в квартире необходимо закрыть кран на опуске перед газовым прибором. Открыть форточку, проветрить помещение. Не зажигать открытый огонь, не курить, оставить электроприборы в том положении, в котором они находятся. Вызвать аварийную газовую службу по номеру 104 и встретить аварийную бригаду», — рассказал Кирилл Слонов.
Он отметил, что считает себя требовательным как к своим сотрудникам, так и к себе, придерживается правила четкой постановки задач. Одно из ключевых качеств «дружной команды профессионалов» ЦДУ, считает он, — готовность к любым вызовам и задачам. По его словам, именно поэтому удалось достичь высокого профессионального уровня безопасности газового хозяйства Москвы.
В конце подкаста Кирилл Слонов пожелал всем сотрудникам МОСГАЗа, чтобы задачи решались легко и эффективно, а работа приносила удовольствие и удовлетворение.