22 октября 2020
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Удаленка – не помеха: гид по дистанционным коммунальным услугам Москвы

После весеннего режима самоизоляции москвичи научились многому: заниматься спортом дома, устраивать вечеринки по видеосвязи и активно пользоваться дистанционными услугами. Осенью городские власти рекомендовали компаниям, работающим в столице, снова перевести не менее 30% сотрудников на удаленку. Специально для тех, кто снова оказался дома, сайт «РИА Недвижимость» составил памятку по коммунальным услугам, которые можно получить, не выходя из дома, и привел перечень полезных номеров городских служб.

На рабочем фронте

Коммунальный сектор Москвы в связи с эпидемиологической обстановкой в городе переходит на удаленный режим работы, как и работающие москвичи. Переживать о сокращении или полном прекращении оказания жилищных услуг, впрочем, не стоит: городские квартиры не останутся без тепла, света и газа.

Во-первых, городские предприятия позаботились о том, чтобы тщательно подготовить жилой сектор Москвы к зимнему сезону. Специалисты заблаговременно проверили тепловые сети города, отремонтировали поврежденные участки коммуникаций. Городские власти распорядились дать отопление в административные, социальные, производственные и жилые объекты раньше обычного срока, чтобы обеспечить жителям комфорт и безопасность в холодный сезон.

Во-вторых, на удаленный режим работы в коммунальных предприятиях города переходит в первую очередь менеджмент. Слесари, инженеры, газовики, сантехники и специалисты аварийно-восстановительных бригад, как и весной, продолжают работать в прежнем режиме.

В-третьих, за время весенней самоизоляции коммунальные службы Москвы усовершенствовали существовавшие каналы связи. Так, например, специалисты департамента жилищно-коммунального хозяйства столицы усилили мониторинг жалоб и заявок горожан в социальных сетях.

Коммуналка на дистанции

  • в личном кабинете на официальном портале мэра и правительства Москвы;
  • через мобильное приложение своего банка (с помощью QR-кода, напечатанного на платежке, или номера личного счета).

Перед оплатой не забудьте сверить номер своего личного счета с указанным на квитанции, а также проверить правильность показаний счетчиков на бумаге.

Помните, что счета за электроэнергию оплачиваются отдельно от основного счета. Заплатить за свет можно:

  • в личном кабинете «Мосэнергосбыта»;
  • с помощью приложения «Мой Мосэнергосбыт»;
  • на официальном сайте АО «Мосэнергосбыт» с помощью кнопки «Оплатить квитанцию онлайн»;
  • в социальных сетях «ВКонтакте» (запустив мини-приложение «Мосэнергосбыт — Оплата электроэнергии») и Facebook (на официальной странице предприятия по кнопке «Оплата электроэнергии» в левом меню).

Получить консультацию по лицевому счету также можно по телефону контактного центра: +7 (499) 550-9-550.

При аварийных ситуациях

Специалисты коммунальных предприятий города, продолжая работать в штатном режиме, готовы приходить москвичам на помощь в случае бытовых аварийных ситуаций. Бригады полностью укомплектованы необходимым оборудованием, а диспетчерские службы оперативно принимают и обрабатывают заявки от жителей.

Специалисты аварийно-восстановительных бригад коммунальных предприятий Москвы оснащены средствами индивидуальной защиты. При необходимости контакта с заявителями сотрудники служб пользуются масками и перчатками.

По завершении рабочих смен специализированная техника и оборудование городских коммунальщиков проходит обработку дезинфицирующими средствами. Состояние здоровья сотрудников отслеживается на постоянной основе, при возникновении симптомов простуды специалистов снимают со смены. Всем работающим коммунальщикам регулярно измеряют температуру.

Запах газа

Если в помещении пахнет газом, необходимо незамедлительно сообщить об этом в АО «Мосгаз»:

  • по экстренным телефонам 104 или 112;
  • по телефону горячей линии: +7 (495) 660-20-02.

Диспетчер примет заявку и проинструктирует заявителя о мерах, которые необходимо предпринять до прибытия аварийной бригады.

Несрочные заявки, вопросы по подключению или ремонту газовых приборов также можно отправлять на электронную почту компании coo@mos-gaz.ru или через форму запроса на официальном сайте.

Проблемы с отоплением

При перебоях в работе отопительных приборов необходимо сперва обратиться в свою управляющую организацию — именно она отвечает за распределение теплоносителя по квартирам москвичей.

Кроме того, обращение по вопросам отопления можно оставить:

  • на сайте «МОЭК Онлайн» через форму «Задать вопрос»;
  • через единый личный кабинет на сайте «МОЭК Онлайн».

Некачественная вода

Если из крана идет ржавая вода или не идет никакая вообще, поставьте в известность свою управляющую компанию. Об аварии также можно сообщить в АО «Мосводоканал». Заявки от жителей принимаются:

  • по электронной почте: post@mosvodokanal.ru;
  • на официальном сайте компании;
  • по телефону информационной справочной службы: +7 (499) 763-34-34 (круглосуточно).

Перебои в уличном освещении

Если вы заметили перегоревший или мигающий фонарь на улице, обратитесь по единому номеру приема и обработки заявок по сетям освещения АО «ОЭК»: +7 (495) 587-87-60. После регистрации заявки на место отправят аварийную бригаду, которая восстановит светильник.

Также вы можете оставить обращение на портале «Наш город», приложив фото и указав адрес.

Жилищные вопросы

В случае если общее имущество в доме содержится в ненадлежащем состоянии, по дистанционным каналам связи можно обратиться в Мосжилинспекцию. Специалисты также предоставляют помощь в вопросах о качестве жилищно-коммунальных услуг, их оплате, проведении перепланировки и переустройства.

В Мосжилинспекцию, помимо этого, можно подать обращение о нарушении закона о тишине соседями, незаконном захвате общедомового имущества (захламление подлестничных пространств, чердака, подвала, технического этажа, установка двери в тамбуре без согласия собственников). Заявки принимаются:

  • через электронную приемную инспекции на официальном портале мэра и правительства Москвы;
  • по электронной почте mgi@mos.ru;
  • по телефону: +7 (499) 763 -18-56.

На все случаи жизни

В Москве также работают несколько универсальных каналов связи, по которым можно обратиться с любым коммунальным вопросом:

  • Круглосуточная горячая линия общегородского контакт-центра: +7 (495) 777-77-77 (справочные и диспетчерские службы города);
  • Единый диспетчерский центр: +7 (495) 539-53-53;
  • Мобильное приложение «Госуслуги Москвы»;
  • Портал «Наш город».
РИА Недвижимость 22 октября 2020
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#